Несколько слов о поездке
В канун Дня святого Валентина для запланированного недельного отпуска хотелось придумать что-то и романтичное и насыщенно интересное. Продумав несколько вариантов, остановились на идее совместить путешествие по нескольким альпийским регионам, катание на сноуборде и отдых на СПА-курорте на горячих источниках.
Маршрут построили довольно простой:
  O
Летим в Цюрих.
  O
Переезжаем в Австрию в местечко Лагенфельд в Тироле и там останавливаемся в СПА отеле Aqua Dome. В десяти километрах от Лагенфельда расположены склоны Зольдена, где катаемся по утрам.
  O
На обратном пути проводим пару дней в Цюрихе.
Дорога от Цюриха до Лагенфельда в сторону Инсбрука – тот путь, которым Суворов, как я помню из школьной программы и из кино, переходил Альпы. Это обещало нам живописные и суровые горные пейзажи. Так я предполагал, строя маршрут. Забегая чуть вперед, скажу, что большая часть пути идет через каскад длинных тоннелей и вместо живописных гор мы смотрели в бампер впереди идущих машин и читали надписи на стенах, гласящих что-то вроде «…в случае пожара вперед бежать пять, а назад шесть километров…» , «..вперед четыре, назад семь…» и т.д.
Прежде, чем мы добрались до тоннелей, сделали небольшой крюк на юг и заехали в Лихтенштейн. Это крошечная (5 на 30 км) красивая страна. Там нам повезло найти самые настоящие подснежники. А вот запланированный обед не удался, т.к. все рестораны оказались закрыты. В княжеский замок не попали – князь был там сам и никого не пускал. Сильно не расстроились и поехали дальше в Лагенфельд.
Отель Aqua Dome
Хороший отель и вполне достойный СПА-центр. Там просверлили очень глубокую скважину и добывают горячую минералку, в которой очень полезно отмокать. Несколько бассейнов с водой разной температуры под открытым небом с роскошным видом на Альпы, джакузи, разнообразные бани, массажи и прочие процедуры-удовольствия. Хорошая кормежка на завтраках/ужинах. Номера просторные и удобные, но для уровня отеля оказались простоваты.
Зольден
Один из самых популярных горнолыжных курортов в Европе с общей протяженностью трасс 146 км. Очень хорошая инфраструктура. Народу много, но работает все так четко, что нигде нет очередей больше пары минут. Удивило, что снаряжение, взятое напрокат в одной точке, сдать можно в совершенно другом месте. Даже в другом городе. При этом залога никакого нет – когда берешь, платишь за один день, когда сдаешь, доплачиваешь разницу. Удобно.
Т.к. катаемся мы прямо сказать не очень хорошо, то взяли персонального инструктора. Занятия по четыре часа в день – два часа с десяти, часовой перерыв чтобы перевести дух и выпить чашечку глинтвейна, и опять два часа занятий. Инструктор Кристоф оказался не ленивым, и под конец мне уже хотелось дать ему денег, чтоб отстал.
Дорога в Цюрих
Обратно в Цюрих решили ехать по более интересным местам, чем тоннели. Маршрут я проложил через Италию. Нужно было переехать через перевал на южную сторону хребта в Мерано. Потом на запад до Швейцарии, на северо-запад до Давоса и дальше в Цюрих. Для меня стало откровением, что иногда перевалы закрывают просто на сезон, а не, например, во время сильного снегопада. Не вдаваясь в подробности, ехали мы очень долго – выехали около одиннадцати (утра), а добрались до Цюриха только полдевятого вечера, т.е. провели в дороге около 9 часов вместо запланированных 4-х. Проехать на запад пришлось аж за Санкт-Мориц, пока попался первый открытый перевал.
Цюрих
Приятный город. Наш отель располагался совсем недалеко от исторического центра, и основные достопримечательности были доступны пешком. В последний день в Цюрихе нам не повезло с погодой – весь день шел сильный и мерзкий дождь со снегом, к тому же именно в этот день были закрыты абсолютно все магазины. Поэтому почти весь этот день с удовольствием провели в зоопарке.
А.Р.
|